Объяснительная записка о невыполнении трудовых обязанностей

Документ обновлен: 10/10/2024

Возникают ситуации, когда Работник по тем или иным причинам не выполняет свои трудовые обязанности. Это может быть в результате невнимательности Работника, а могут быть причины, независящие от Работника, в результате которых не представлялось возможным выполнить трудовые обязанности. В таких случаях руководство требует от Работника объяснительную записку, чтобы выяснить обстоятельства.

Работник должен в письменной форме объяснить все происходящее по факту невыполнения трудовых обязанностей. В объяснительной указывается все подробно, необходимо отобразить дату, время и все детали случившегося. Также Работник может признать вину в происшедшем, также отрицать свою вину ссылаясь на факты, которые не зависели от него, в результате чего произошло невыполнение обязанностей. Объяснительная записка регистрируется в установленном у Работодателя порядке и передается непосредственно руководителю для разъяснения обстоятельств.

Работодатель, при наличии вины Работника, в свою очередь принимает решение по факту невыполнения трудовых обязанностей, он может на свое усмотрение наказать Работника или остановится только на выговоре. Данное решение принимает руководитель в соответствии и законодательством и внутренними НПА организации.

  1. Работодатель – человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, либо организация, заключившие трудовой договор с человеком, который в дальнейшем будет работать у предпринимателя или в организации;

  2. Работник - человек, состоящий в трудовых отношениях с Работодателем.

  1. Трудовым кодексом Российской Федерации.

С данным документом Вам обязательно понадобятся