Рекомендательное письмо

Документ обновлен: 4/21/2024

Рекомендательное письмо- это документ, дающий информацию о человеке: его профессиональных и личных качествах, применяемый в тех случаях, когда характеризуемое в нем лицо рекомендуется к выполнению какой-либо работы или на какую-либо должность.

В рекомендательном письме указываются профессиональные достижения и личные качества человека. Его награды, заслуги, успехи, сильные стороны, склонности и т.п.

Данный документ может выдаваться в сфере трудовых отношений, учебы, в партнерских отношениях.

Например,оно может быть выдано выпускнику учебного заведения, с рекомендацией будущему работодателю, может быть выдано работодателем работнику, для перевода в другую организацию, в должности, или в других случаях. Нередки случаи, когда одно предприятие рекомендует своего контрагента другому предприятию, например, за качественно выполняемую работу.

Рекомендательное письмо составляется в произвольной форме и крайне желательно, чтобы оно располагалось на фирменном бланке выдающей организации. Строгих требований к содержанию нет, однако в обязательном порядке в нем должны присутствовать:

  • фамилия, имя, отчество рекомендуемого лица;

  • характеристика рекомендуемого лица в виде описания личных качеств и профессиональных навыков, полученных при работе/учебе/ином в выдающей письмо организации;,

  • рекомендация от организации, которая выдает письмо на рекомендуемого.

Желательнее всего указать конкретные достижения человека, его успехи и качества

Унифицированных требований к составлению рекомендательного письма нет. Однако, важно оформить его в соответствии с правилами документирования. Адресат в рекомендательном письме может не указываться. Скрепляется рекомендация подписью выдавшего листа и ее расшифровкой, а в случае, если оно выдается предприятием- ставится также и печать этого предприятия.