В рамках соблюдения предприятием своих обязанностей в области безопасности и охраны труда работников, согласно статье 212 ТК РФ, оно в обязательном порядке должно разрабатывать и утверждать инструкции по охране труда для всех имеющихся должностей и видов работ, как того требует законодательство. Так, например, в компании принимаются инструкции вводного инструктажа, по электробезопасности, по оказанию первой помощи, инструкции для офисных работников, водителей, производственных должностей и так далее - для всего персонала. Каким бы видом деятельности не занималась компания, в любом случае таких инструкций всегда немало. Кроме того, все инструкции имеют определенный срок действия и нуждаются в актуализации и периодическом пересмотре. В связи с этим, целесообразно не только разработать сами документы, но и создать перечень инструкций. Этот вспомогательный документ позволит легко контролировать, какие инструкции уже приняты в компании, какие нужно разработать, у каких инструкций подошел срок пересмотра. Это упросит работу специалистов по охране труда, поможет избежать путаницы в инструкциях, нарушения требований закона.
Форма Перечня законодательно не утверждена и разрабатывается работодателем самостоятельно. Руководство может поручить специалисту по охране труда на предприятии провести инвентаризацию имеющихся документов и составить соответствующий перечень. После чего он утверждается руководителем. После утверждения Перечень может периодически пересматриваться, в него могут вноситься новые разработанные инструкции.
Перечень инструкций для удобства работы представляет собой таблицу и содержит следующие сведения:
гриф утверждения руководителем;
дата и номер приказа об утверждении;
в табличной части указывается нумерация по порядку, наименование инструкции, ее краткое обозначение, дата утверждения, срок планового пересмотра, ФИО и должность лица, утвердившего инструкцию.