Представленное гарантийное письмо может быть применимо для регистрации юридического лица в органах налоговой службы.
Законодательство обязует сотрудников налоговой инспекции проверять подлинность сведений, которые изложены в документах, поданных на регистрацию юридических лиц. Среди прочего они должны проверить юридический адрес создаваемой организации. Чтобы упростить эту задачу, сотрудники регистрирующего органа требуют от заявителя гарантийное письмо на юридический адрес.
Поскольку создаваемое юридическое лицо еще не имеет правоспособности на заключение сделок и не может заключить договор аренды или пользования помещением, которое планирует использовать в качестве юридического адреса, органы ФНС РФ запрашивают гарантийное письмо от собственника помещения.
Такое гарантийное письмо на юридический адрес содержит в себе обязательство собственника помещения предоставить данное помещение в аренду или пользование регистрируемому юридическому лицу после его регистрации.
В нем обязательно указывается:
от кого и кому предоставляется помещение;
наименование Собственника;
наименование Арендодателя или лица, дающего помещение в безвозмездное пользование, если он не является Собственником;
наименование будущего юридического лица;
срок соглашения о предоставлении помещения;
местоположение помещения;
состояние и технические характеристики помещения (квадратура, оснащение и т.п.);
другая информация на усмотрение сторон.
К письму необходимо приложить копию документа, подтверждающего право будущего Арендодателя на распоряжение указанным имуществом.
Такими документами могут выступать: технический паспорт, справки о регистрации недвижимости, предварительный договор аренды или безвозмездного пользования, договор аренды с собственником, допускающий субаренду или сдачу в пользование третьим лицам.
В случае, если лицо, предоставляющее помещение под юридический адрес будущего юридического лица не имеет полномочий на его предоставление третьим лицам, гарантийное письмо может быть признано недействительным.