Инструкция по оформлению простоя

Документ обновлен: 11/17/2024

В производственной деятельности любого предприятия, будь то торговое, производственное или строительное предприятие, или организация в сфере услуг, могут возникать ситуации, когда производственный процесс не может быть продолжен по вине Работодателя или по вине Работника, или по причинам, не зависящим ни от одной из сторон Трудового договора. Такие ситуации признаются простоем.

Особенности документального оформления факта простоя зависит от того, по чьей вине возник простой: вине Работодателя, Работника или по независящим от них объективным причинам. Работодателю важно установить причину простоя, а также какое количество Работников затрагивает простой, поскольку такие сведения непосредственно влияют на принятие дальнейших решений. В зависимости от сложившейся ситуации Работодатель должен получить сведения о простое, издать приказ, содержащий причины, сроки простоя, установить виновных, уведомить соответствующие профсоюзные и государственные органы и тд. Разработанная Инструкция по оформлению простоя поможет Работодателю правильно оформить простой исходя из особенностей каждого конкретного случая.

  • Работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с Работодателем;
  • Работодатель - индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с Работником, либо иное лицо, наделенное Федеральными законами правом заключать трудовые договоры.
  • пошаговую инструкцию оформления простоя, возникшего по вине Работника;
  • пошаговую инструкцию оформления простоя, возникшего по вине Работодателя;
  • пошаговую инструкцию оформления простоя, возникшего по причинам, не зависящим от Сторон Трудового договора.
  • статьями 72.2, 157 Трудового кодекса РФ;
  • Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".