Претензия к договору займа

Документ обновлен: 4/21/2024

Вы заключили договор займа денежных средств, по которому Займодавец предоставил Заемщику в долг сумму, а Заемщик обязуется вернуть полученную сумму займа в сроки и в порядке предусмотренные договором займа. Заемщик нарушил условия Договора, оплата долга полностью или частично не произведена, в связи с чем Заемщику направляется претензия.

Сторонами по данному документу являются:

  • Заявитель (Займодавец, лицо, предоставляющее Должнику в долг определенную сумму, установленную в договоре займа),
  • Должник (Заемщик, лицо, не исполнившее обязательство вернуть полученную сумму займа в сроки и в порядке предусмотренные договором займа).
  • Перед составлением претензии надлежит проверить договор, на основании которого возникли правоотношения. Определить, в какие сроки должно было быть исполнено обязательство вернуть полученную сумму займа предусмотренные договором займа. Обозначить остаток долга и просрочку оплаты долга, а также произвести расчет процентов за неправомерное пользование чужими деньгами.
  • С учетом этой информации, в порядке указанном выше, надлежит оформить «Претензию по договору займа»
  • нарочно под расписку на экземпляре уведомления Заявителя:
  • при вручении должнику – физическому лицу – указывается полностью фамилия, имя, отчество должника; дата получения и подпись должника;
  • при вручении должнику – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю – проставляется отметка о поступлении претензии в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа уведомления, которая содержит порядковый номер входящего документа и дату поступления.
  • по почте обязательно регистрируемым почтовым отправлением (заказным письмом) и, целесообразно, с подробной описью вложения, т.е. с перечнем направляемых документов. В результате у отправителя Претензии (Заявителя) должны быть:
  • квитанция о приеме оператором почты претензии к отправлению, а также опись вложения (при ее составлении), что подтверждает факт направления претензии;
  • расписка о вручении претензии адресату (должнику), что подтверждает факт вручения претензии.