Претензионное письмо

Документ обновлен: 1/16/2021

Перед составлением претензии надлежит проверить договор, на основании которого возникли правоотношения. Определить, в какие сроки и каким образом должно было быть исполнено обязательство предусмотренные договором. Обозначить нарушение обязательств по договору и при необходимости произвести необходимые расчеты  штрафных санкций, неустойки и пени. 

С учетом этой информации, в порядке указанном выше, надлежит оформить Претензию​​​​​​​

представленная форма Претензии  должна быть направлена или передана получателю претензии одним из ниже изложенных способов:

нарочно под расписку на экземпляре уведомления отправителя претензии:

- при вручении должнику – физическому лицу – указывается полностью фамилия, имя, отчество должника; дата получения и подпись должника;

- при вручении должнику – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю – проставляется отметка о поступлении претензии в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа уведомления, которая содержит порядковый номер входящего документа и дату поступления.

по почте обязательно регистрируемым почтовым отправлением (заказным письмом) и, целесообразно, с подробной описью вложения, т.е. с перечнем направляемых документов. В результате у отправителя Претензии должны быть:

- или квитанция о приеме оператором почты претензии к отправлению, а также опись вложения (при ее составлении), что подтверждает факт направления претензии;

- или расписка о вручении претензии адресату (получателю претензии), что подтверждает факт вручения претензии.