Претензионное письмо

Документ обновлен: 10/24/2020

      Перед составлением претензии надлежит проверить договор, на основании которого возникли правоотношения. Определить, в какие сроки и каким образом должно было быть исполнено обязательство предусмотренные договором. Обозначить нарушение обязательств по договору и при необходимости произвести необходимые расчеты  штрафных санкций, неустойки и пени. 

      С учетом этой информации, в порядке указанном выше, надлежит оформить Претензию​​​​​​​

      представленная форма Претензии  должна быть направлена или передана получателю претензии одним из ниже изложенных способов:

      нарочно под расписку на экземпляре уведомления отправителя претензии:

      - при вручении должнику – физическому лицу – указывается полностью фамилия, имя, отчество должника; дата получения и подпись должника;

      - при вручении должнику – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю – проставляется отметка о поступлении претензии в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа уведомления, которая содержит порядковый номер входящего документа и дату поступления.

      по почте обязательно регистрируемым почтовым отправлением (заказным письмом) и, целесообразно, с подробной описью вложения, т.е. с перечнем направляемых документов. В результате у отправителя Претензии должны быть:

      - или квитанция о приеме оператором почты претензии к отправлению, а также опись вложения (при ее составлении), что подтверждает факт направления претензии;

      - или расписка о вручении претензии адресату (получателю претензии), что подтверждает факт вручения претензии.