Перед составлением претензии надлежит проверить договор, на основании которого возникли правоотношения. Определить, в какие сроки и каким образом должно было быть исполнено обязательство предусмотренные договором. Обозначить нарушение обязательств по договору и при необходимости произвести необходимые расчеты штрафных санкций, неустойки и пени.
С учетом этой информации, в порядке указанном выше, надлежит оформить Претензию;
представленная форма Претензии должна быть направлена или передана получателю претензии одним из ниже изложенных способов:
нарочно под расписку на экземпляре уведомления отправителя претензии:
- при вручении должнику – физическому лицу – указывается полностью фамилия, имя, отчество должника; дата получения и подпись должника;
- при вручении должнику – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю – проставляется отметка о поступлении претензии в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа уведомления, которая содержит порядковый номер входящего документа и дату поступления.
по почте обязательно регистрируемым почтовым отправлением (заказным письмом) и, целесообразно, с подробной описью вложения, т.е. с перечнем направляемых документов. В результате у отправителя Претензии должны быть:
- или квитанция о приеме оператором почты претензии к отправлению, а также опись вложения (при ее составлении), что подтверждает факт направления претензии;
- или расписка о вручении претензии адресату (получателю претензии), что подтверждает факт вручения претензии.