Приказ о реорганизации работодателя

Документ обновлен: 11/20/2020

      Бывают ситуации, когда в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом предприятия юридическое лицо вынуждено прибегнуть к такой мере, как реорганизация. Уполномоченный орган организации, который принял решение о реорганизации, самостоятельно на основании Гражданского кодекса выбирает ее форму: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

      В соответствии с Трудовым кодексом реорганизация Работодателя (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не является основанием для расторжения Трудовых договоров с Работниками. Гражданским кодексом при реорганизации юридического лица предусмотрено правопреемство. Поскольку Работник может отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией, Работодателю рекомендуется довести до сведения Работников факт реорганизации. С этой целью Работодатель издаёт приказ о реорганизации, который доводит до сведения Работников.

      • Работодатель - индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с Работником, либо иное лицо, наделенное Федеральными законами правом заключать трудовые договоры.

      • дата, с которой вступают в силу изменения;

      • указание на то, что все Работники прежней организации считаются работающими в реорганизованной компании;

      • указание на должностное лицо, обязанное уведомить работников о реорганизации, внести соответствующие изменения в документы и тд.;

      • указание на документы-основания для издания приказа.

      Форма приказа законодательством не регламентирована, организация разрабатывает приказ самостоятельно. В Приказе рекомендуется указать о кадровых мероприятиях в связи с реорганизацией, назначив ответственного сотрудника, который уведомит Работников о реорганизации под подпись, а также подготовит документы для Работников, не согласившихся продолжить работу в связи с реорганизацией. ­ ­