Претензия по защите прав потребителя

Документ обновлен: 10/25/2020

      В ситуациях, когда Потребитель товаров и услуг получает некачественный товар или услугу, или товар поставлен, а услуга оказана с нарушением сроков, согласованных между Потребителем и Продавцом (Изготовителем или Исполнителем), Потребитель имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Такое право Потребитель может реализовать в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок предусматривает процедуру предъявления письменной претензии в адрес Продавца.

      • Потребитель - гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
      • Изготовитель, Продавец или Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары, реализующие товары потребителям или выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям соответственно.
      • наименование, адрес и другие реквизиты Изготовителя, Продавца или Исполнителя, к которому предъявляется Претензия;

      • обстоятельства, послужившие основанием для предъявления Претензии;

      • требования Потребителя об устранении обстоятельств, послуживших основанием для предъявления Претензии с указанием способа устранения;
      • указание на срок, в течение которого адресат Претензии должен устранить нарушенные права Потребителя;

      • фамилия, имя, отчество и адрес Потребителя.

      • заказным письмом с уведомлением с описью вложения (предпочтительный способ);

      • нарочно с вручением лицу, уполномоченному на приём корреспонденции, с проставлением на экземпляре Потребителя отметки с датой получения и подписью получившего лица с указанием его должности и фамилии.

      • главой 30 Гражданского кодекса РФ (Купля-продажа);  
      • Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";  
      • иными нормативно-правовыми актами, регулирующими данные правоотношения.