Если организация является Изготовителем или Продавцом товаров, или Исполнителем услуг (работ), не исключены ситуации, когда к в её адрес поступит Претензия от Потребителя таких товаров и услуг. Основанием для Претензии может послужить неудовлетворительное качество товара или услуги, либо поставка товара и оказание услуг с нарушением сроков, согласованных с Потребителем. Право на защиту своих интересов Потребитель может реализовать в досудебном порядке путём предъявления письменной претензии в адрес Продавца.
В свою очередь организация (Изготовитель, Продавец или Исполнитель) обязана в установленные законом сроки удовлетворить Претензию Потребителя либо представить обоснованный письменный отказ в удовлетворении Претензии.
Потребитель - гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
решение об удовлетворении Претензии, способе и сроках удовлетворения либо решение об отказе в удовлетворении Претензии и обоснование такого отказа.
заказным письмом с уведомлением с описью вложения (предпочтительный способ);
нарочно с вручением лично Потребителю (предпочтительно) либо членам его семьи с проставлением на Вашем экземпляре информации о дате получения и лице, получившим Ответ на претензию с указанием его фамилии и кем такое лицо приходится Потребителю.
главой 30 Гражданского кодекса РФ (Купля-продажа);
Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";