Устав коллективного знака

Документ обновлен: 12/7/2024

Современный мир бизнеса построен на конкуренции, которая позволяет выбрать потребителю наиболее качественный и приемлемый для себя продукт. В результате чего возникла потребность устанавливать принадлежность однородного товара тому или иному производителю. С этой задачей прекрасно справляется уникальное графическое или текстовое изображение, которое называется товарным знаком.

Законодательство РФ предоставляет право нескольким производителям однородных товаров, работ или услуг объединиться и создать один коллективный товарный знак. Одной из особенностей его использования является то, что лица, входящие в объединение вправе вместе с ним использовать и свой индивидуальный товарный знак.

С целью его защиты от незаконных посягательств или недобросовестной конкуренции такому объединению необходимо зарегистрировать его в установленном порядке. Законодательство РФ устанавливает обязательные требования к содержанию и оформлению заявления на регистрацию и приложенных к нему документам. Одним из таких обязательных документов, является Устав коллективного знака.

В данном документе необходимо указать следующую информацию:

  • Наименование объединения лиц и перечень субъектов входящий в его состав;

  • Характеристику, свойства и список товаров, которые будут обозначаться знаком;

  • Условия и порядок применения знака;

  • О способах контроля за применением знака и ответственность за нарушения устава.

Законодательство РФ устанавливает прямой императив (запрет), который отличает коллективный товарный знак от своего индивидуального собрата, заключается он в том, что права на него не возможно передать третьему лицу.

Законодательство РФ устанавливает, что коллективный знак принадлежит объединению лиц, которое прежде всего необходимо создать в установленном порядке. Такое объединение может быть создано в виде ассоциации, консорциума иной организационной форме. Права на коллективный знак принадлежат объединению, но при этом каждый из его участников вправе использовать его в своей деятельности вместе с индивидуальным товарным знаком.

  • ст.ст.1150, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации.