Претензия по неисполнению договорных обязательств

Документ обновлен: 12/17/2024

Претензионный порядок разрешения конфликтов в рамках договорных отношений представляет собой последовательность действий, когда стороны самостоятельно, без обращения или до обращения в суд пытаются восстановить нарушенные права или урегулировать возникшие разногласия. Фактически претензионный порядок состоит в том, что одна из сторон отношений, как правило, та, которая считает, что ее права нарушены, обращается к другой стороне со специальным письмом – претензией. В претензии отправитель объясняет свою позицию и предлагает получателю варианты разрешения спорной ситуации.

Перед составлением претензии надлежит проверить договор, на основании которого возникли правоотношения. Определить, в какие сроки и каким образом должно было быть исполнено обязательство предусмотренные договором. Обозначить нарушение обязательств по договору и при необходимости произвести необходимые расчеты  штрафных санкций, неустойки и пени. 

  • Заявитель претензии - лицо, заключившее договор на оказание услуг, выполнение, работ, договор купли-продажи, поставки, займа, аренды или иной договор, в соответствии с которым выступает получателем товаров, работ, услуг или иного результата договорных правоотношений, а также исполнителем (поставщиком) и т.д. по указанным видам договоров.
  • наименование, адрес и другие реквизиты лица, к которому предъявляется Претензия;
  • реквизиты договора, неисполнением которого нарушены права Заявителя Претензии;
  • обстоятельства, послужившие основанием для предъявления Претензии;
  • требования Заявителя претензии об устранении обстоятельств, послуживших основанием для предъявления Претензии с указанием способа устранения;
  • указание на срок, в течение которого адресат Претензии должен устранить нарушенные права Заявителя Претензии;
  • наименование, адрес и другие реквизиты Заявителя Претензии. 
  • заказным письмом с уведомлением с описью вложения (предпочтительный способ);
  • нарочно с вручением лицу, уполномоченному на приём корреспонденции, с проставлением на экземпляре Заявителя претензии отметки с датой получения и подписью получившего лица с указанием его должности и фамилии.
  • Гражданским кодексом РФ.
С данным документом Вам обязательно понадобятся