Претензия по неисполнению договорных обязательств

Документ обновлен: 10/24/2020

      Претензионный порядок разрешения конфликтов в рамках договорных отношений представляет собой последовательность действий, когда стороны самостоятельно, без обращения или до обращения в суд пытаются восстановить нарушенные права или урегулировать возникшие разногласия. Фактически претензионный порядок состоит в том, что одна из сторон отношений, как правило, та, которая считает, что ее права нарушены, обращается к другой стороне со специальным письмом – претензией. В претензии отправитель объясняет свою позицию и предлагает получателю варианты разрешения спорной ситуации.

      Перед составлением претензии надлежит проверить договор, на основании которого возникли правоотношения. Определить, в какие сроки и каким образом должно было быть исполнено обязательство предусмотренные договором. Обозначить нарушение обязательств по договору и при необходимости произвести необходимые расчеты  штрафных санкций, неустойки и пени. 

      • Заявитель претензии - лицо, заключившее договор на оказание услуг, выполнение, работ, договор купли-продажи, поставки, займа, аренды или иной договор, в соответствии с которым выступает получателем товаров, работ, услуг или иного результата договорных правоотношений, а также исполнителем (поставщиком) и т.д. по указанным видам договоров.
      • наименование, адрес и другие реквизиты лица, к которому предъявляется Претензия;
      • реквизиты договора, неисполнением которого нарушены права Заявителя Претензии;
      • обстоятельства, послужившие основанием для предъявления Претензии;
      • требования Заявителя претензии об устранении обстоятельств, послуживших основанием для предъявления Претензии с указанием способа устранения;
      • указание на срок, в течение которого адресат Претензии должен устранить нарушенные права Заявителя Претензии;
      • наименование, адрес и другие реквизиты Заявителя Претензии. 
      • заказным письмом с уведомлением с описью вложения (предпочтительный способ);
      • нарочно с вручением лицу, уполномоченному на приём корреспонденции, с проставлением на экземпляре Заявителя претензии отметки с датой получения и подписью получившего лица с указанием его должности и фамилии.
      • Гражданским кодексом РФ.
    С данным документом Вам обязательно понадобятся