Претензия к страховой компании о возмещении вреда причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия по ОСАГО

Документ обновлен: 10/25/2020

      Самый распространенный случай для страховых споров, связанных с договором обязательного страхования автогражданской ответственности (далее - ОСАГО), это недостаточная сумма страховой выплаты, которая явно не покроет размер возмещения ущерба. Сумма компенсации устанавливается экспертами страховой организации, по этой причине расчеты заинтересованных лиц, т.е. экспертов страховой организации, могут быть необъективными. Водитель имеет право заказать независимую экспертизу. Если разница между расчетами страховой организации и независимого эксперта составит более 10%, появляется основание для оспаривания решения страховщика. 

      Вторым распространенным случаем для страховых споров, связанных с договором ОСАГО, это отказ страховой организации в выплате страховой суммы. Страховые организации — коммерческие структуры, которые заинтересованы сводить свои расходы к минимуму или вовсе их избегать. Но автомобилист должен помнить, что он имеет полное и законное право выражать свое несогласие с отказом, а также добиваться пересмотра решения страховщика.

      Третьим, не менее распространенным случаем для страховых споров, является нарушение страховщиком срока страховой выплаты. Если страховщик не возместил ущерб по окончании установленного законом срока в 20 рабочих дней, это является веским основанием для предъявления в адрес страховщика досудебной претензии.

      • Страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

      • Страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией).
      • наименование, адрес и другие реквизиты страховщика, к которому предъявляется Претензия;

      • реквизиты договора (страхового полиса) ОСАГО;

      • обстоятельства, послужившие основанием для предъявления Претензии;

      • реквизиты документов, связанных с предметом претензии (справок ГИБДД, заключений экспертов и т.д.) и необходимых для разрешения спора;

      • требования об устранении обстоятельств, послуживших основанием для предъявления Претензии с указанием способа и сроков устранения.

      • заказным письмом с уведомлением с описью вложения (предпочтительный способ);

      • нарочно с вручением лицу, уполномоченному на приём корреспонденции, с проставлением на втором экземпляре  отметки с датой получения и подписью получившего лица с указанием его должности и фамилии.

      • Гражданским кодексом РФ;
      • Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".