Исковое заявление о защите прав потребителя

Документ обновлен: 7/20/2021

Потребитель вправе через суд защищать свои нарушенные права, если продавцом, изготовителем предоставлялись некачественные товары, услуги, работа и указанные лица отказались миром решить вопрос возникший спор. Бывают ситуации, когда поставщики некачественных товаров, работ и услуг не понимают серьезность ситуации, избегают ответственности или просто игнорируют потребителей, которые обратились к ним с жалобами либо претензиями. Вручив нарушителю досудебную претензию с указанием перечня нарушений, подкрепив его фактами и доказательствами, установив срок для исправления, нужно дождаться окончания срока либо какого-либо ответа. Если компромисс не достигнут, мирно вопрос не решен, потребитель оформляет иск и направляет его вместе с документами в суд.

Иск сдается в суд в письменном виде. При стоимости иска не больше пятидесяти тысяч рублей дело подается мировому судье. При превышении стоимости иска больше чем пятьдесят тысяч рублей, спор рассматривается районным судом.

Иск направляется в суд по месту:

  • расположения юридического лица;

  • если ответчиком является индивидуальный предприниматель, тогда по адресу его жительства;

  • жительства или пребывания истца;

  • где был заключен либо исполнен договор.

Кроме этого заявление может быть подано в судебный орган по месту расположения филиала либо представительства, если требования возникли из их деятельности.

Обязательным условием является соблюдение досудебного урегулирования спора и попытки решить вопрос миром. Копия претензии, врученной ответчику, является доказательством выполнения этого условия.

Иск составляется письменно от руки либо печатается на компьютере. Иск должен содержать следующее сведения:

  • название судебного органа;

  • фамилию, имя, отчество истца - физического лица, его адрес, телефоны;

  • фамилию, имя, отчество, адрес место жительства, номера телефонов ответчика либо название организации, местонахождение, контактные номера;

  • название подаваемого заявления;

  • текст заявления, где излагается ситуация или проблема, в ней нужно подробно и достоверно описать сущность и основные аргументы обращения, у кого, как и когда был приобретен товар, услуга, какой договор был заключен между сторонами, указать документ, подтверждающий покупку, нарушение со стороны ответчика, какими фактами подтверждается;

  • чем обоснованы требования истца, его доказательства;

  • стоимость иска, точнее какая сумма ущерба была причинена истцу, также расчет сумм, которые намерен взыскать истец;

  • какие меры были приложены, чтобы решить данную проблему миром;

  • в заключительной части заявления надо написать требования, например "взыскать с ответчика ... стоимость товара, некачественно выполненной работы в сумме..., сумму морального вреда...";

  • опись приложенных документов.

Кроме изложенного, можно указать данные представителей и сторон, контакты, адреса e-mail, другие детали, имеющие не менее важную роль.

Исковое заявление может подписать истец или его представитель по доверенности.

К нему прилагаются:

  • дополнительные экземпляры иска для участников;

  • доверенность на представителя;

  • ксерокопия документа, подтверждающее права потребителя на товар, например договор, чеки, накладные и др;

  • другие документы в качестве подтверждения позиции истца, например объяснительные свидетелей, переписка, аудио-видео запись;

  • доказательства выполнения обязательного досудебного порядка разрешения спора, например претензии, письма, любая переписка, в том числе по электронной почте, SMS-сообщения;

  • на отдельном листе расчет сумм, взыскиваемых истцом.

Приложенный список документов не является окончательным, необходимость прикрепления других документов зависит от каждой конкретной ситуации.

Помимо взыскания суммы, например за оплаченный Товар ненадлежащего качества, истцы вправе требовать от нарушителей компенсации морального вреда, также штраф за игнорирование или неисполнение их требований. Потребитель вправе поставить вопрос о возмещении сумм убытков, которые были причинены ему в результате реализации товара ненадлежащего качества.

Госпошлину платить не надо, так как потребители и другие лица по искам, связанным с нарушением прав потребителей освобождены от его уплаты.

  • Законом РФ "О защите прав потребителей";

  • ст.23, 131, 132 ГПК РФ;

  • ст.333.19 п.1 пп1), ст.333.36 п.2 пп 4) НК РФ;

  • главой 30 ГК РФ.

С данным документом Вам обязательно понадобятся