Оргтехника – это комплекс технических средств для механизации управленческих и инженерно-конструкторских работ. К оргтехнике относятся такое оборудование как:
средства составления, копирования и оперативного размножения документов (например, сканеры, принтеры, копировальные аппараты);
устройства оперативной обработки информации (например, персональные компьютеры, ноутбуки и пр.);
чертёжно-конструкторская техника (например, чертёжные приборы, штриховальные графические дисплеи, разнообразные трафареты);
иное оборудование.
Под техническим обслуживанием оргтехники понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности оргтехники, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности его работы, существенно снизить затраты на его ремонт и уменьшить время простоя.
Следует отметить, что в результате технического обслуживания оргтехники не создается новый объект, исполнитель продает комплекс услуг, направленные на надлежащее функционирование оборудования.
Предметом Договора техобслуживания оргтехники является оказание Исполнителем работ и услуг по техническому обслуживанию. В предмете Договора необходимо точно определить перечень работ и действий Исполнителя. Договор технического обслуживания, как правило, имеет длящийся характер.
В законодательстве не определена конкретная форма договора технического обслуживания, т.е. предполагается, что он может заключаться как в устной, так и в письменной форме (ст.ст.158-165 ГК РФ). При этом, согласно ст.162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы Договора лишает Стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение договора и его условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
В перечне видов деятельности, подлежащих лицензированию согласно действующему законодательству, обслуживание компьютерной техники, отладка программного обеспечения или близкие виды деятельности отсутствуют. Следовательно, такие виды деятельности лицензированию не подлежат.
Заказчик – лицо (физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), имеющее намерение заказать или приобрести, либо заказывающее, приобретающее услугу по техническому обслуживанию оргтехники;
Исполнитель - специализированная организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.
предмет Договора техобслуживания оборудования - оказание Исполнителем услуг по техническому обслуживанию, сопровождению оборудования. В предмете Договора необходимо точно определить перечень работ и действий Исполнителя, которые, как правило, осуществляются многократно, т.е. Договор технического обслуживания оборудования имеет длящийся характер;
срок Договора - оговаривается Сторонами и может быть указан как датой начала действия Договора и датой окончания, так и событием (в этом случае можно говорить о договоре на разовое техническое обслуживание оборудования);
график работ - позволяет Сторонам наглядно видеть сроки выполнения отдельных видов работ, а также отслеживать соблюдение Исполнителем указанных сроков.
цена Договора - стоимость услуг Исполнителя в разрезе видов выполняемых работ.
права и обязанности Сторон Договора;
порядок приемки услуг;
ответственность Сторон за ненадлежащее исполнение принятых обязательств. Как правило, ответственность выражается в виде применения санкций в форме штрафов, пеней и неустоек;
порядок рассмотрения споров;
порядок изменения, расторжения Договора;
иные условия, которые Стороны могут включить исходя из требований законодательства и обычаев делового оборота.
главой 39 (Возмездное оказание услуг) Гражданского кодекса РФ;
параграфом 1 (Общие положения о подряде) главы 37 (Подряд) Гражданского кодекса РФ в части, не противоречащей правовой природе указанных правоотношений;
Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
иными нормативно-правовыми актами в зависимости от объекта технического обслуживания.