Договор технического обслуживания оборудования

Документ обновлен: 5/19/2020

      Под техническим обслуживанием оборудования понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности оборудования, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности его работы, существенно снизить затраты на его ремонт и уменьшить время простоя следующими мерами:

      • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

      • плановая замена деталей по состоянию, наработке;

      • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

      • плановый ремонт по состоянию, наработке.

      Следует отметить, что в результате технического обслуживания оборудования не создается новый объект, исполнитель продает комплекс услуг, направленные на надлежащее функционирование оборудования.

      Оборудования разделяются на технологическое, электротехническое, подъемно-транспортное и т.д. Группу «технологическое оборудование», как самая многочисленная и требующая постоянного внимания, в свою очередь, принято делить на подгруппы по назначению:

      • металлорежущее оборудование;

      • деревообрабатывающее оборудование;

      • литейное оборудование;

      • кузнечно-прессовое оборудование и т.д.

      В законодательстве не определена конкретная форма Договора технического обслуживания, т.е. предполагается, что он может заключаться как в устной, так и в письменной форме (ст.ст.158-165 ГК РФ). При этом, согласно ст.162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы Договора лишает Стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение Договора и его условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

      • Заказчик – лицо (физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), имеющее намерение заказать или приобрести, либо заказывающее, приобретающее услугу по техническому обслуживанию оборудования;

      • Исполнитель - специализированная организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

      • предмет Договора техобслуживания оборудования - оказание Исполнителем услуг по техническому обслуживанию, сопровождению оборудования. В предмете Договора необходимо точно определить перечень работ и действий Исполнителя, которые, как правило, осуществляются многократно, т.е. Договор технического обслуживания оборудования имеет длящийся характер;

      • срок Договора - оговаривается Сторонами и может быть указан как датой начала действия Договора и датой окончания, так и событием (в этом случае можно говорить о договоре на разовое техническое обслуживание оборудования);

      • график работ - позволяет Сторонам наглядно видеть сроки выполнения отдельных видов работ, а также отслеживать соблюдение Исполнителем указанных сроков.

      • цена Договора - стоимость услуг Исполнителя в разрезе видов выполняемых работ.

      • права и обязанности Сторон Договора;

      • порядок приемки услуг;

      • ответственность Сторон за ненадлежащее исполнение принятых обязательств. Как правило, ответственность выражается в виде применения санкций в форме штрафов, пеней и неустоек;

      • порядок рассмотрения споров;

      • порядок изменения, расторжения Договора;

      • иные условия, которые Стороны могут включить исходя из требований законодательства и обычаев делового оборота.

      • главой 39 (Возмездное оказание услуг) Гражданского кодекса РФ;

      • параграфом 1 (Общие положения о подряде) главы 37 (Подряд) Гражданского кодекса РФ в части, не противоречащей правовой природе указанных правоотношений;

      • Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

      • Федеральным законом № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

      • иными нормативно-правовыми актами в зависимости от объекта технического обслуживания.