Ситуации, в которых применяется Дистрибьюторский договор:
Дистрибьюторский договор представляет собой Договор, по которому Организация, производящая товары (далее - Организация), передает другому лицу (Дистрибьютору) право продвижения и реализации Товара на условиях, согласованных в Договоре.
Целью заключения Дистрибьюторского договора является регулирование отношений между Организацией и Дистрибьютором, направленных на увеличение объема продаж товаров, поиска новых покупателей и расширения рынков сбыта и реализации Товара.
Дистрибьюторский договор не урегулирован российским законодательством - положений о нем в Гражданском Кодексе Российской Федерации не содержится.
Однако, поскольку согласно п. 2 статьи 1 и п. 1 статьи 421 ГК РФ физические и юридические лица свободны в определении любых не противоречащих законодательству условий договора, дистрибьюторский договор является законной правовой конструкцией, которую широко используют на территории Российской Федерации.
Дистрибьюторский договор и антимонопольное законодательство:
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами, если:
Под вышеуказанные запреты не подпадают нижеследующие соглашения:
- "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии,
- "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов.
- Во-первых, Дистрибьюторы, как правило, являются достаточно крупными оптовыми компаниями со своими складами и транспортом. Дилер значительно меньше.
- Во-вторых, различное место дистрибьюторов и дилеров в товаропроводящей цепи «производитель – дистрибьютор – дилер – потребитель». Дистрибьютор находится ближе к производителю, а дилер – ближе к потребителю.
Дистрибьюторский договор регулируется:
- статьями 506-524 (Поставка) Гражданского кодекса РФ;
- статьями 454-491(Общие положения о купле-продаже) Гражданского кодекса РФ;
- Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
- статьями ст.1005-1011 (Агентирование) Гражданского кодекса Российской Федерации