Дистрибьюторский договор

Документ обновлен: 12/16/2024

Дистрибьюторский договор представляет собой Договор, по которому  Организация, производящая товары (далее - Организация), передает другому лицу (Дистрибьютору) право продвижения и реализации Товара на условиях, согласованных в Договоре. 

Целью заключения Дистрибьюторского договора является регулирование отношений между Организацией и Дистрибьютором, направленных на увеличение объема продаж товаров, поиска новых покупателей и расширения рынков сбыта и реализации Товара.

Дистрибьюторский договор не урегулирован российским законодательством - положений о нем в Гражданском Кодексе Российской Федерации не содержится.

Однако, поскольку  согласно п. 2 статьи 1 и п. 1 статьи 421 ГК РФ физические и юридические лица свободны в определении любых не противоречащих законодательству условий договора, дистрибьюторский договор является законной правовой конструкцией, которую широко используют на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11  Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами, если:

Под вышеуказанные запреты не подпадают нижеследующие соглашения: 

  • "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии,
  • "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов.
  • Во-первых, Дистрибьюторы, как правило,   являются достаточно крупными оптовыми компаниями со своими складами и   транспортом. Дилер значительно меньше.
  • Во-вторых, различное место дистрибьюторов   и дилеров в товаропроводящей цепи «производитель – дистрибьютор –   дилер – потребитель». Дистрибьютор находится ближе к   производителю, а дилер – ближе к потребителю. 
  • статьями 506-524 (Поставка) Гражданского кодекса РФ;
  • статьями 454-491(Общие положения о купле-продаже) Гражданского кодекса РФ;
  • Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
  • статьями ст.1005-1011 (Агентирование) Гражданского кодекса Российской Федерации
С данным документом Вам обязательно понадобятся