В ходе производства по делу о банкротстве могут возникать разногласия между арбитражным управляющим и кредиторами, должником, его представителем и другими лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Как правило, основной причиной возникновения разногласий между лицами, участвующими в процессе, и управляющим является нарушение последним законодательства о банкротстве.
В случае если арбитражным управляющим нарушаются права сторон процедуры банкротства не соблюдаются обязанности либо арбитражный управляющий бездействует в ситуациях, когда это необходимо и/или совершает неприемлемые действия по отношению к сторонам, любое из лиц, участвующих в деле о банкротстве, включая должника, кредиторов, представителей и других лиц, вправе подать жалобу на действия или бездействие управляющего.
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" содержит следующий перечень обязанностей арбитражного управляющего:
Для того, чтобы жалоба была принята и результативно рассмотрена, она должна соответствовать требованиям к ее оформлению. Обязательными данными при заполнении жалобы являются:
сведения о заявителе и его представителе (при наличии);
сведения об арбитражном управляющем, в отношении которого составляется жалоба;
наименование должника, номер и дата вынесения определения о признании его банкротом;
обстоятельства совершения неправомерных действий (бездействия) со ссылкой на нормы законодательства;
перечень негативных последствий, возникших у заявителя в связи с неправомерными действиями управляющего;
требования заявителя (например: признать действий незаконными; отстранить от исполнения обязанностей; привлечь к дисциплинарной либо административной ответственности);
дата составления;
подпись заявителя или его представителя.
К жалобе на действия арбитражного управляющего могут быть приложены подтверждающие документы.