Устав частного учреждения

Документ обновлен: 9/24/2020

      Устав Частного учреждения это учредительный документ, регулирующий всю его деятельность и в котором прописываются права и обязанности органов Учреждения, регламентируются вопросы по управлению Учреждением. Устав Частного учреждения утверждается письменным решением Единственного учредителя и совместно с заявлением о регистрации, сведениями об учредителе и т. д. подается в налоговые органы при государственной регистрации Частного учреждения.

          • наименование и организационно-правовая форма Частного учреждения, сведения о месте его нахождения (юридический адрес);

          • Учредитель Частного учреждения, его права, обязанности, пределы ответственности;

          • информация о перечне, структуре и компетенции органов управления Учреждения, а также порядке принятия ими управленческих решений;

          • порядок реорганизации и ликвидации;

          • иные сведения, необходимые для управления Учреждением и его и функционирования.

          Устав Частного учреждения оформляется с учетом следующих требований:

          • текст Устава печатается на стандартных листах бумаги формата А4;

          • на титульном листе указывается название документа (Устав частного учреждения), а также дата и место его утверждения;

          • страницы Устава (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы, нумерация начинается с цифры "2";

          • Устав прошивается и наклевывается бумажная пломба, на ней отображается количество страниц, фамилия и инициалы заявителя.

          Устав выпускается в двух экземплярах: один экземпляр будет храниться в регистрирующем органе, второй (с отметкой регистрирующего органа) будет возвращен заявителю.

          Ситуаций, когда Устав Частного учреждения необходимо изменить, бывает несколько, например:

          • меняется его название или адрес;

          • вносятся изменения в виды деятельности Учреждения, указанные в Уставе;

          • изменяется размер уставного капитала; меняются полномочия органов управления.

          Единственный учредитель утверждает изменения, вносимые в Устав, или утверждает Устав в новой редакции, данные изменения регистрируются уполномоченным органом, после чего вступают в силу.

          Помня и соблюдая все перечисленные правила, можно избежать распространённых ошибок и обеспечить отсутствие каких-либо проблем при разработке, утверждении и возможном дальнейшем изменении Устава Частного учреждения.