Публичная оферта (предложение) розничной купли-продажи товара через интернет

Документ обновлен: 11/19/2020

      Офертой является предложение одного лица другому (или другим лицам) заключить договор. Однако не все предложения можно признать офертой, а только те, которые выражены достаточно определенно, выражают намерение оферента (лица, выступающего с офертой) вступить в договор и содержат существенные условия именно того договора, который предлагается заключить.

      К примеру, реклама товара как таковая офертой не признается, если носит описательный характер, а вот предложение купить товар на сайте интернет-магазина, содержащее условия конкретной покупки, может являться офертой.

      Согласие с офертой, то есть согласие с условиями предложения и готовность заключить договор, называется акцептом. Другими словами, акцепт - это ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. ­ ­

      По общему правилу, акцепт считается полным и безоговорочным, то есть лицо, акцептовавшее оферту, соглашается со всеми ее условиями.

      Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом, то есть договор не может считаться заключенным. В этом случае ответ признается новой офертой (по аналогии с предложением заключить договор с протоколом разногласий), принимать или не принимать которую теперь будет первоначальный оферент. ­ ­

      При составлении оферты розничной купли-продажи интернет-магазина важно оговорить условия договора.

      К таким условиям относятся условия:

      - о товаре: информация об основных потребительских свойствах, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, месте изготовления товара, а также о эксплуатации и правилах хранения,

      - об адресе (месте нахождения) продавца,

      - о цене и порядке оплаты товара,

      - об условиях приобретения товара (включая условия возврата или обмена),

      - о доставке товара,

      - о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. ­ ­

      Кроме того, правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации, предписывают обязанность продавца предложить покупателю услуги по доставке товара путем их пересылки почтовым отправлением или перевозки с указанием способа доставки и вида транспорта. При наличии технически сложных товаров, требующих участия соответствующих специалистов, продавец должен сообщить покупателю о необходимости их привлечения. ­ ­

      Другие условия рекомендуется указывать по ситуации подробно или вариативно, иначе продавец впоследствии не сможет на них ссылаться.

      Например, продавец не вправе без согласия покупателя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, такие как, например, сборка или монтаж. Покупатель вправе отказаться от оплаты таких услуг либо потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

      Следует отметить, что продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (драгоценные металлы и драгоценные камни, табачная продукция, оружие и иное), не допускается. ­ ­

      Взаимоотношения продавца и покупателя регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.