Претензия к почте

Документ обновлен: 9/20/2020

      Причинённые убытки могут быть взысканы с оператора почтовой связи в досудебном порядке путем направления претензии, а также путем подачи иска в суд.

      До подачи иска в суд должен быть  соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, иначе исковое заявление будет возращено заявителю. 

      Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат (далее - заявитель) или уполномоченный представитель заявителя. ­ ­

      Претензия направляется оператору почтовой связи,  если претензия предъявляется конкретному лицу, то указывается   фамилия, имя, отчество должностного лица, адрес местонахождения оператора почтовой связи.

      Претензия также предъявляется в отделение почтовой связи по месту приема почтового отправления или отделение почтовой связи по месту назначения почтового отправления.

      В претензии заявитель указывает свое полное наименование юридического лица,  адрес местонахождения, контактные номера телефонов; физическое лицо, индивидуальный предприниматель  указывают фамилию, имя, отчество, место жительства или место пребывания, контактные номера телефонов, данные паспорта  гражданина РФ. 

      При подаче претензии заявитель (его уполномоченный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается представитель заявителя, также предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя. Данные документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенности либо документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, фиксируются оператором почтовой связи. ­ ­

      Претензия к организации федеральной почтовой связи может также предъявляться с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в форме электронного документа, согласно  Правилам оказания услуг почтовой связи,  утвержденным Приказом Минкомсвязи России 31.07.2016 года № 234 (далее -Правила). Предъявление претензии к организации федеральной почтовой связи с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с Правилами осуществляется непосредственно заявителем. ­ ­

      Претензии, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников оператора почтовой связи, а также членов их семей не принимаются и не регистрируются.

      При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.

      Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

      За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. ­ ­

      Претензия может быть направлена почтовой связью либо сдана оператору почтовой связи нарочно. Претензия может быть подписана представителем заявителя, в этом случае необходимо приложить копию доверенности, подтверждающей  полномочия представителя на подписание претензии.