Организации используют печати для удостоверения подлинности документов. В ходе работы печать может стать непригодной для использования по следующим причинам:
повреждение, износ или порча;
изменение дизайна печати;
ликвидация организации;
реорганизация организации;
изменение реквизитов;
отказ организации от использования печати.
В первую очередь письменным распоряжением руководителя назначается экспертная комиссия, в состав которой входят не менее двух человек (например, директор, секретарь, бухгалтер, работник отдела материального обеспечения и другие работники). Основная задачи комиссии - определить актуальность печати и осуществить ее уничтожение.
Процедура уничтожения печати сопровождается составлением Акта об уничтожении печати.
номер и дата составления;
состав комиссии (должность, инициалы);
данные о самой печати: наименование, количество;
основание уничтожения;
дата и место уничтожения;
подписи всех членов комиссии и руководителя компании.
Акт об уничтожении печати не имеет унифицированной формы, составляется в произвольном порядке в одном экземпляре. Члены комиссии могут получить копию Акта при необходимости.